History of Company

2017

Since April 24, 2017 - by the decision of the Board of Directors of Embamunaygas JSC Anakar Yarkinovich Zhaksybekov has been appointed the Chairman of the Management Board of the Company.

In June 2017, the OAG treatment unit was commissioned on the largest oil producing facility of Emba, the Prorva group of fields located in the Zhylyoi district (Zhylyoimunaygas OGPD), with a capacity of 150 million cubic meters per year.

For the first time Embamunaygas JSC actively develops a "gas" direction. In September JSC Embamunaygas celebrates its 95th anniversary.

image

2016

In February 2016, the Company announced the results of exploration activities at the north-eastern flank of S. Nurzhanov field, Liman and Akkuduk blocks in Atyrau region.

As part of the campaign to optimize costs and increase labor productivity in Emba, a pilot project was launched to introduce the concept of an intellectual field at the young Oise field in the OGPD Kainarmunaygas - the production and structural subsidiary of Embamunaygas in the Kyzylkoginsky district and the project to optimize the logistics processes.

image

2015

Within the framework of the Fellowship Programme, since August 2015 the Company has selected, sent and paid for training to APEC Petrotechnic under the Fellowship Programme of 5 students, including from the vulnerable social groups of the population, in the specialty "Operation of oil and gas fields". Within the first year of the dual training project in the pilot mode, since August 2015 the students of the Atyrau Institute of Oil and Gas and the ARES Petrotechnic Higher Technical School each year combined theoretical studies in educational institutions with work on rotation at the operating fields of JSC Embamunaygas.

And in September of the same year, the Company's interactive museum was presented by the professional holiday of Petroleum Producers.

image

2014

A collective agreement was concluded for 2014-2016, according to which all social guarantees for Petroleum Producers were preserved and improved.

In April 2014 a Unified System of Wages for employees working in exploration and production divisions was implemented throughout the NC KMG Group. In the same year, the Collective Agreement was named the best document in Kazakhstan according to Paryz state-wide corporate social responsibility contest.

And in October of the same year, the company's management office moved to a new beautiful and modern 8-storey building, built by a subsidiary of the South Korean company Dongil Construction CO. Ltd. At the initiative of M. Dosmukhambetov, JSC Embamunaygas begins the work on creation of an interactive museum.

image

2013

The complex work on utilization of associated petroleum gas was commenced. The Program was developed, within the framework of which in 2013-2014 the Complex Gas Treatment Units were commenced at the fields of S. Balgimbayev ("Zhayikmunaygas" OGPD) and East Makat ("Dossormunaygas" OGPD), supplying natural gas to the population of three districts of the Atyrau region today. The cost of each of the Units is more than 3 ml. tenge.

image

2012

Since October 1, 2012, Embamunaygas has been transformed into a joint-stock company after an 8-year stay in the status of a production branch (PB).

image

2004

In 2004, JSC "Exploration Production KazMunayGas" was established through the merger of JSC Uzenmunaygas (UMG) and Embamunaygas (EMG). In the same year, Embamunaygas was transformed into production branch - PB.

image

2002

In 2002 - "Kazakhoil-Emba" becomes the company "Embamunaygas" again.

image

1999

In 1999 by way of merger of Embamunaygas JSC with Tengizmunaygas JSC it was created Kazakhoil – Emba JSC.

image

1993

In 1993 the oil-producing enterprise was transformed into JSC Embamunaygas.

image

1979

The most important and significant was the discovery in 1979 of the giant oil and gas field "Tengiz". A group of Emba oil geologists who contributed to the discovery and development of this unique field were awarded the State Prize of the Republic of Kazakhstan.

image

1950

In the early fifties, Emba was intensively explored, which resulted in the discovery of two fields - Karsak and Terenozek.

image

1945

In 1945, the Embaneft Trust was rearranged into the production corporation Kazakhneft. Its structure included all enterprises of the oil industry in the territory of the Kazakh SSR. By the end of the 1940s, production had approached one million tons per year, and in 1968 it had reached 2 million tons.

image

1941-1945

During the Great Patriotic War, "Embaneft" did not stop its work for a minute and brought production to 800 thousand tons a year. Contrary to the difficulties of wartime, the oil pipelines Komsomolsk-Makat, Koshkar-Sagiz were laid; a steam turbine power plant was built at Kamyskul and the oil refinery was constructed in Guriyev.

image

1940

By the end of 1940, the Ural-Emba district had produced 750,000 tons of oil.

image

1938

In 1938, the Vostokneftedobycha Corporation, comprising the Embaneft Trust, produced about 4 million tons of oil. At that time (about a year), the corporation was headed by a hereditary oilman, later an outstanding statesman for a long time managed the oil industry of the country, and then the State Planning Committee of the USSR, Nikolai Konstantinovich Baibakov (1911-2008)

image

1930

During the industrialization of the 1930s, the Embaneft Trust completely crossed over to oil extraction by the bore-hole pumps. At the same time, the use of natural associated gas for heating boilers and domestic needs was commenced.

image

1922

In 1922 for the development of Dossor and Makat fields there was created the trust "Embaneft". By the end of 1940, the production fields of the Ural-Emba district yielded 750,000 tons.

image

1920

In 1920, for the industrial development of oil fields, there was created the Ural-Emba district oil fields management.

image

1915

In 1915, the first oil extraction started in Makat field, discovered by the company "Nobel".

image

1912

On April 10, 1912, with the help of foreign investments, the Oil producing and trading joint-stock company “Emba” was founded. During the same period, the London Stock Exchange issues shares, designated to stimulate oil production in Kazakhstan's production fields.

image

1911

In April of 1911, a major oil field was discovered in Dossor, which was superior to Baku oil in quality.

image

1908

In 1908, the high-gravity oil was produced at the Eskene field. The oil fields of Kazakhstan received the world attention after discovery of major oil fields Dossor and Makat.

image

1899

In 1899, the first oil fountain hit at the Karashungul field, which gave start to Kazakh oil industry.

image

1893

In 1893 the intensive exploration drilling began in the areas of Dossor, Karaton, Makat and Karashungul.

image

1892

The first geological prospecting and exploration works for oil were commenced at the Eskene field in 1892.

image

История компании

2018 г.

В августе 2018 года в рамках рабочей поездки в Атыраускую область Президент Республики Казахстан Нурсултан НАЗАРБАЕВ посетил АО «Эмбамунайгаз». Глава государства ознакомился с деятельностью Центра визуализации производственных процессов, где ему была представлена система интеллектуального месторождения, которая позволяет в режиме реального времени наглядно обрабатывать большие потоки информации с промысловых объектов, осуществлять их последующий анализ с целью оперативного реагирования и улучшения процесса добычи на месторождениях.

image

2017 г.

24 апреля 2017 г. – решением Совета Директоров АО «Эмбамунайгаз» председателем Правления Компании назначается Жаксыбеков Ануар Еркинович.

В июне 2017 г. запущена Установка по подготовке попутного нефтяного газа на самом крупном нефтедобывающем активе Эмбы - Прорвинской группе месторождений, расположенной в Жылыойском районе (НГДУ «Жылыоймунайгаз»), мощностью 150 млн кубометров в год. Впервые АО «Эмбамунайгаз» активно развивает «газовое» направление.

С мая по сентябрь в рамках празднования 95-летнего юбилея АО «Эмбамунайгаз» проводит серию благотворительных, спортивных и культурных мероприятий для работников Компании и жителей Атырауской области.

image

2016 г.

В феврале 2016 г. Компания объявила о результатах геологоразведочных работ на структуре северо-восточное крыло С. Нуржанов, блоке Лиман и месторождении Аккудук в Атырауской области.

В рамках кампании по оптимизации затрат и повышению производительности труда в Эмбе, стартовал пилотный проект по внедрению концепции интеллектуального месторождения на молодом месторождении Уаз в НГДУ «Кайнармунайгаз» - производственно-структурном подразделении «Эмбамунайгаз» в Кызылкогинском районе и проект по оптимизации процессов материально-технического обеспечения.

image

2015 г.

В августе 2015 г. АО «Эмбамунайгаз» запустила две образовательные программы в рамках подготовки специалистов для нефтегазовой отрасли. В рамках стипендиальной программы Компания отобрала, направила и оплатила обучение в АРЕС Petrotechnic 5-ти студентам, в том числе из социально-уязвимых слоев населения, по специальности «Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». 

В рамках проекта дуального обучения, с августа 2015 г. студенты Атырауского института нефти и газа и Высшей технической школы «АРЕС Petrotechnic» ежегодно совмещают теоретическую учебу в учебных заведениях с работой по вахтовому методу на действующих месторождениях АО «Эмбамунайгаз». В сентябре к профессиональному празднику нефтяников презентован интерактивный музей Компании.

image

2014 г.

Заключен Коллективный договор на 2014-2016 гг., согласно которому социальные гарантии для нефтяников были расширены. С апреля 2014 г. на предприятии внедрена единая система оплаты труда, специально разработанная для группы компаний «КазМунайГаз», вследствие чего денежные выплаты нефтяникам увеличились. Коллективный договор АО «Эмбамунайгаз» удостоен премии «Парыз».

В октябре аппарат управления компании переехал в новое красивое и современное 8-этажное здание, построенное филиалом южнокорейской компании «Dongil Construction CO. Ltd». В АО «Эмбамунайгаз» начинается работа по созданию интерактивного музея.

image

2013 г.

Началась комплексная работа по утилизации попутного нефтяного газа. Была разработана Программа, в рамках которой в 2013-2014 гг. были запущены Установки комплексной очистки газа на месторождениях С.Балгимбаева (НГДУ «Жайыкмунайгаз») и Восточный Макат (НГДУ «Доссормунайгаз»), снабжающие сегодня природным газом по доступной цене население трех районов Атырауской области. Стоимость каждой из Установок более 3 млр. тенге.

image

2012 г.

С 1 октября 2012 года «Эмбамунайгаз» после 8-летнего пребывания в статусе производственного филиала (ПФ), преобразовано в акционерное общество.

image

2004 г.

В 2004 году путем слияния ОАО «Эмбамунайгаз» с ОАО «Узенмунайгаз» создано АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз». В тот же год «Эмбамунайгаз» преобразован в производственный филиал – ПФ.

image

2002 г.

В 2002 г. – «Казахойл-Эмба» вновь становится компанией «Эмбамунайгаз».

image

1999 г.

В 1999 г. в результате слияния ОАО «Эмбамунайгаз» с ОАО «Тенгизмунайгаз» было создано АО «Казахойл-Эмба».

image

1993 г.

в 1993 году нефтедобывающее предприятие было преобразовано в АО «Эмбамунайгаз».

image

1979 г.

Самым ярким и значительным стало открытие в 1979 г. гигантского нефтегазового месторождения «Тенгиз». Группа эмбинских нефтяников-геологов, принимавших участие в открытии уникального месторождения, была удостоена Государственной премии Республики Казахстан.

image

1950 г.

В начале пятидесятых на Эмбе интенсивно вели разведочные работы, увенчавшиеся открытием двух месторождений – Карсак и Теренозек.

image

1945 г.

В 1945 году трест «Эмбанефть» преобразован в производственное объединение «Казахстаннефть». В его структуру вошли все предприятия нефтяной промышленности на территории Казахской ССР. К концу 40-х добыча приблизилась к миллиону тонн в год, а в 1968 г. – достигла 2 млн. тонн.

image

1941-1945 г.

В годы Великой Отечественной войны «Эмбанефть» не останавливала свою работу ни на минуту и довела добычу до 800 тысяч тонн в год. Наперекор трудностям военного времени прокладывались нефтепроводы Комсомольск-Макат, Кошкар-Сагиз, возводились паротурбинная электростанция на Камыскуле и Гурьевский нефтеперерабатывающий завод.

image

1940 г.

К концу 1940 года промыслы Урало-Эмбинского района давали 750 тысяч тонн нефти.

image

1938 г.

В 1938 году объединение «Востокнефтедобыча», куда входил и трест «Эмбанефть», добыло около 4 млн. тонн нефти.

image

1930 г.

В ходе индустриализации 1930-х годов трест «Эмбанефть» полностью перешел на добычу нефти глубинными насосами. Одновременно с этим началось использование природного попутного газа для подогрева котлов и для бытовых нужд.

image

1922 г.

В 1922 году для освоения месторождений Доссор и Макат создается трест «Эмбанефть». К концу 1940 г. промыслы урало-эмбинского района давали 750 тысяч тонн.

image

1920 г.

В 1920 году для промышленного освоения нефтяных месторождений создается управление нефтяными промыслами Урало-Эмбинского района.

image

1915 г.

В 1915 году первую нефть даёт месторождение Макат, обнаруженное компанией «Нобель».

image

1912 г.

10 апреля 1912 г. с помощью иностранных инвестиций создается акционерное общество нефтяной промышленности и торговли «Эмба». В тот же период лондонская биржа выпускает акции, призванные стимулировать нефтедобычу на казахстанских промыслах.

image

1911 г.

В апреле 1911 г. в Доссоре было открыто крупное месторождение нефти. Качество нефти превосходило бакинскую.

image

1908 г.

В 1908 г. получен фонтан легкой нефти на месторождении Искине. Всемирное внимание нефтеносные районы Казахстана получили после открытия крупных месторождений нефти - Доссор  и Макат.

image

1899 г.

В 1899 году на месторождении Карашунгул взметнулся первый нефтяной фонтан. С этого события начался отсчет истории национальной нефтедобычи.

image

1893 г.

В 1893 году – началось интенсивное разведочное бурение в районах Доссора, Каратона, Маката и Карашунгула.

image

1892 г.

Первые геолого-поисковые и разведочные работы на нефть были начаты на месторождении Искине в 1892 году.

image